Фронт офис "Ювелирный магазин" для удаленной автономной работы ювелирного магазина

Система "Ювелирный магазин" - это фронт-офисная часть автоматизированной системы управления предприятиями розничной торговли JS Управление Ювелирной торговлей. Она представляет собой систему взаимосвязанных программных модулей, обеспечивающих работу магазина. Автоматизирует процесс обслуживания клиентов, работу кассовго комплекса, сбор итогов продаж. Для обработки результатов продаж в автоматизированной системе управления торговым предприятием предназначена система учета (бэк-офис), центральная база данных. Результаты продаж из фронт-офиса передаются в бэк-офис для дальнейшей обработки (учет остатков, отчетность и т.д.).

 Система фронт-офиса предназначена для автоматизации процесса обслуживания клиентов в магазинах или работы оптовых менеджеров, работающих на выезде  и направлена на решение определенного спектра задач:

 - Автоматизация процесса продаж, ведение учета проданных изделий. обменных операций;

- Автоматизация работы с кассовым оборудованием;

- Прием данных из офиса о поступлении новых изделий, переоценки ювелирных изделий, проведения инвентаризации на торговой точке или менеджера;

- Учет денежных средств и металла в кассах, учет товарных остатков;

Скриншот работы фронт офиса представлен ниже.

 

Следует отметить, что работа системы "Ювелирный магазин" возможна в режиме офф-лайн, то есть без поддержания постоянной связи с офисом, с центральной базой данных. Менеджер или магазин могут отработать сколь угодно большое время, накопить денежные средства. Далее, при инкассации или в конце рабочего дня, производится обмен данными между системой "Ювелирный магазин" и центральной базой "Управление ювелирной торговлей". Обмен данными может быть реализован посредством сети Интернет, или с помощью флеш - носителя.

Зачем необходимо разделение на бэк-офис и фронт-офис?

В общем информационная система это целостная совокупность подсистем. Разделение на фронт- и бэк-офис необходимо для проведения черты между двумя обобщенными функционалами комплекса. Функционал бэк-офис включает в себя подготовку для проддажи ювелирных изделий, печать бирок, формирование цен изделий и ценовой политике предприятия о обмену и скупке металла, учет движения ювелирных изделий и других товаров на складах, анализ продаж, анализ движения товаров и т.п.

Функционал фронт-офиса включает в себя технологию оперативной регистрации продаж, позволяющую увеличить скорость обслуживания покупателей и обеспечить достоверности вводимой информации, удобство в плане автоматизированного расчета цен при обмене, взаимодействие с кассовыми регистраторами для формирования чеков, печать обычных тованых чеков, самостоятельно проводимой  инвентаризации работниками торговой точки или менеджером на выезде и т.д.

Фронт- и бэк-офисы в рамках информационной системы "JS Управление ювелирной торговлей" взаимодействуют согласно следующей цепи: «Подготовка актуальных цен (бэк-офис, то есть центральная база) -> Регистрация продаж(фронт-офис)->Загрузка продаж, учет движения товаров и т.д. (бэк-офис)».

 Зачем нужен OffLine (удаленный) фронт-офис?

Любая информационная система имеет определённую структуру и расположение терминалов ввода и обработки данных. Терминал сбора данных (элемент фронт офиса) может находиться на значительном удалении географически, например в удаленной торговой точке, так и в непосредственной близости от бэк-офиса информационной системы. В таком случае между устройствами может быть установлена, как постоянная, так и временная связь средствами Интернет или физическими носителями информации. Когда речь идёт об удалённом фронт-офисе, то подразумевается, что нет постоянной связи между фронт- и бэк-офисом, а взаимодействие осуществляется через внешние файлы или иные технологии связи - Off-Line офис. В постоянной связи между фронт- и бэк-офисом нет необходимости, поскольку в рознице формирование цен для картотеки товаров осуществляется в начале дня, регистрация продаж осуществляется в течение дня, а учёт продаж в конце смены или на следующий день.

Все процессы выполняются поэтапно, то есть дискретны во времени. Создание постоянной связи между фронт- и бэк-офисом влечёт за собой привлечение дорогих программных решений для работы в многопользовательском режиме. Также, не всегда имеется техническая возможность организовать постоянную, надежную, отказоустойчивую связь между торговой точкой или менеджером с центральным офисом. Одноко, в рамках системы JS Управление Ювелирной торговлей реализован как OnLine, так и OffLine режимы работы.