Вопросы внедрения программного обеспечения

Как не выбросить деньги на ветер при автоматизации?
Нужно всегда помнить, что автоматизация не цель, а средство заработать больше денег. И тогда вы не выбросите их на ветер

Чтобы правильно выбрать программный продукт из множества существующих, надо прежде всего определить цели автоматизации. Зачастую высказывается мнение, что автоматизация предприятия способна сразу решить все проблемы.

Это не так. Автоматизация решает проблемы оперативности и прозрачности учета. Но самое важное - суметь воспользоваться результатами.

Независимо от того какая система будет выбрана компании для успешного внедрения необходимо:
создать рабочую группу по внедрению, причем руководителем обязательно должен быть один из топ-менеджеров;
разработать классификаторы (номенклатуру, статьи доходов/расходов и т. д.);
определить последовательность внедрения;
определить конечные цели автоматизации.

Важно помнить, что при этом всегда действует правило – чем больше функциональность программного продукта, тем дороже стоимость его владения.
Стоимость программного продукта состоит из 4 частей:

стоимость приобретения,
стоимость внедрения,
стоимость технической поддержки,
стоимость владения (во сколько будут обходиться дополнительные настройки программного продукта и внесение изменений в настройки в процессе работы).

Важно понимать, что дорогостоящая система, как правило, обладает большей функциональностью, нежели недорогие программные продукты, но в свою очередь их совокупная стоимость оказывается в десятки, даже сотни раз дороже, чем более простого в использовании программного продукта для бизнеса. Поэтому перед тем, как приобрести программный продукт вы должны определить действительную стоимость программного продукта и сопоставить ее с предлагаемой функциональностью продукта.

На начальном этапе потребуется разработать единый стандарт занесения номенклатуры в базу. В штате компании обязательно должен быть человек, который ориентируется во всем ассортименте товаров. Это обязательное условие для правильного формирования первичных данных в программе.

На время проведения автоматизации внедренцы становятся «штабом» системного аналитика, готовя планы по внедрению системы. Но они не могут приказать персоналу фирмы выполнять какие-либо действия. Они могут только советовать. Заставить сотрудников изменить свою деятельность и выполнять все, что скажут консультанты, может только облеченный властью сотрудник фирмы.

Поэтому успешная автоматизация на фирме возможна только при доверии и слаженной работе системного аналитика, его команды и внедренцев. Иначе нужно искать других внедренцев… или другого системного аналитика.

И последнее. Нужно всегда помнить, что автоматизация не цель, а средство заработать больше денег. И тогда вы не выбросите их на ветер.